The third generation

The greatest WordPress.com site in all the land!

after now

with 3 comments

19860415_lyotard_8263_35

Лиотар

…постмодернисты [copy is not allowed on that site] редко изъясняются отчетливо, а с другой — в том, что противоречивость и непоследовательность имманентны их образу мышления, отрицающему существование стабильной реальности и достоверного знания.

Это была реакция сопротивления либеральному гуманизму художественных и интеллектуальных течений модернизма: апологеты постмодернизма упрекали модернистов в наивной универсализации опыта западных мужчин — представителей среднего класса.

… в первую очередь постмодернисты ополчились на науку с ее целью обретения объективного знания о реальности, существующей независимо от человеческого восприятия: наука была для них не более чем еще одной формой сконструированной идеологии, в которой доминируют западные буржуазные предпосылки.

К модерной эпохе относятся гуманизм Возрождения и Просвещение; это период, когда произошла революция в науке, когда были разработаны либеральные ценности и права человека; период, когда западные общества постепенно пришли к выводу, что разум и наука — более надежный путь к знанию, чем слепая вера и предрассудки; период, когда восприятие человека исключительно как члена того или иного коллектива, чья роль в общественной иерархии жестко фиксирована, сменилось концепцией личности, в которой каждый представитель человеческого вида уникален и наделен правами и свободами.

… здесь корень «иронического мужененавистничества» и мантры «расизм меньшинства по отношению к большинству невозможен», а также той идеи, что рамки понимания навязываются идентичностью

… активисты, мотивированные их философией, становятся все более авторитарными и доводят идеи отцов-основателей до логического предела.

Несмотря на все свидетельства того, что уровень дискриминации по гендерному признаку, гомофобии, трансфобии, ксенофобии и расизма в западных обществах низок, как никогда, правозащитники и ученые левых убеждений выказывают на этот счет фаталистический пессимизм, и это становится возможным из-за постмодернистских интерпретационных практик «чтения».

В Южной Африке прогрессивные студенческие движения #ScienceMustFall («наука должна быть повержена») и #DecolonizeScience («деколонизируй науку») объявили, что наука — лишь один из методов познания, навязанный людям. В качестве альтернативы они предложили магические практики [вот я предлагал Баркалову интроспекцию, как метод, вспоминая Менделя, — таблица то ему спъяну померещилась]

научный подход может утратить доверие населения, а вслед за этим — государственное финансирование, и эту угрозу не стоит недооценивать [в Рф уже произошло]

Культурная антропология, социология, культурология и гендерные исследования, к примеру, уже полностью сдались на милость не только моральному, но и эпистемологическому релятивизму.

Намного проще ссылаться на собственные ощущения, чем придерживаться строгой доказательности. Свобода «интерпретировать» реальность в соответствии с собственными ценностями, по сути, подпитывает извечную человеческую предвзятость и склонность выискивать подтверждения готовой собственной точке зрения [+идентичность=ксенофобия].

«Вдумчивый взгляд на постмодернизм побуждает нас оглянуться назад. Мы увидим, что многое из того, что проходит сейчас под эгидой постмодернистской философии, напряженно подглядывает в античные и средневековые источники и, тем самым, в значительной степени возрождает домодерные способы познания, бытия и делания»

оригинал, англ

 

Advertisements

Written by pebtiamer

October 6, 2018 at 12:59 pm

3 Responses

Subscribe to comments with RSS.

  1. They suggested witchcraft as one alternative.

    pebtiamer

    October 6, 2018 at 5:01 pm

  2. witchcraft holds just as much merit as Isaac Newton’s theory of gravity— they are both ways of explaining the world:

    ‘Decolonising the science would mean doing away with it entirely and starting all over again to deal with how we respond to the environment and how we understand it.’

    pebtiamer

    October 6, 2018 at 5:06 pm

  3. Anastasia Kalk мне кажется, что подобные статьи и скандалы означают, что вес и сила феминистских и гендерных исследований растет и внутри академии и в политике. В 1990-х был же точно такой же скандал с французской/постмодернистской философией, cultural studies и статьей Алана Сокала.

    pebtiamer

    October 7, 2018 at 3:10 pm


Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: